Румакс
Время работы:

9:00 - 18:00

Телефон:
+7 (495) 626-46-64

Задать вопрос

Представьтесь, пожалуйста*
Телефон*
E-mail*
Текс вопроса
Приложить файл

* - Поля, обязательные для заполнения

Мировой рынок напольного транспорта в 2013 году

27.01.2014

Мировой рынок напольного транспорта в 2013 году

Вольфганг Дегенхард (Wolfgang Degenhard), дипломированный инженер, независимый журналист

Юрген Вармболд (Jurgen Warmbold), независимый журналист

В обзоре, опубликованном год назад, мы писали, что мировой рынок напольного транспорта будет продолжать испытывать экономический рост в 2012 отчетном году, хотя и гораздо менее динамичный, чем в 2011 году. По существу так и произошло. Можно сказать, что рынок стабилизировался и вышел на «почти устойчивую горизонталь». Так была охарактеризована эта тенденция в годовом отчете компании Jungheinrich.
Как показывает наша таблица «Динамика продаж приводного напольного транспорта по регионам мира» в отчетном 2012 г. во всем мире было продано 943724 ед. напольного транспорта. В предшествующем году объем поставок составил 941 808 ед., таким образом, рынок вырос примерно на 0,2%. Динамика изменения объема заказов в отчетном году была иной: он упал примерно на 3,2% до 944 405 ед. Это означает, что, вероятнее всего, в 2013 г. следует ожидать снижения количества проданной техники.

Таблица 1. Динамика продаж приводного напольного транспорта по регионам мира, шт.

Регион

Год

2010

2011

2012

Европа

252290

324073

317726

Америка

152160

207485

220069

Азия

307529

373697

363816

Африка

14243

17194

19816

Австралия

и Океания

14468

19359

22297

Всего

740690

941808

943724

Взгляд только на итоговые цифры общемировых продаж не дает полной картины для современной ситуации, поскольку развитие на разных рынках шло очень неодинаково. В то время, как рынок напольного оборудования в отчетном году, согласно данным WITS (World Industrial Truck Statistics), например, в Северной Америке увеличился почти на 7% до 181 200 ед. техники, объем азиатского рынка упал почти на 5% до 362 900 ед. Только в Китае имело место снижение продаж примерно на 9%. В Японии, однако, объем рынка вырос на 6%. Также ослабела динамика рынков развивающихся стран. Так, в Центральной и Южной Америке продажи уменьшились. В основном, потому что сократился объем экономической деятельности в Бразилии примерно на 17%. До сих пор наибольший рост поставок (более 15%) приходился на Африку и Австралию/Океанию, но их абсолютные численные значения на двух континентах в 2012 году были лишь немного больше, чем 20 тыс. единиц, т.е. очень незначительными. Если проанализировать не только общий объем рынка, но и отдельные сегменты продуктов, следует отметить, что количество проданной складской техники уменьшилось по всему миру на 2%, а в Европе – на 6%. Объем сегмента противовесных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания сократился на 5%, а электроприводных транспортных средств только на 1% (см. диаграмму 2).
Иная ситуация наблюдалась в Германии. После отложенного спроса продажи напольного транспорта в финансовом 2011 году испытали сильный подъем, затем в 2012 году их уровень стабилизировался благодаря наличию полному портфелю заказов. Объемы реализации напольного транспорта в 2012 году по данным FEM (European Federation of Materials Handling) увеличились на 3% и достигли 75 000 ед. Германия, таким образом, опережая Францию и Италию, по-прежнему остается безусловным лидером и крупнейшим рынком напольного транспорта в Европе. Сегменты погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания и складского оборудование внесли одинаковый вклад в этот рост рынка. Оборот увеличился на 2,8% до примерно1,2 млрд. евро.

Распределение объемов продаж приводного напольного транспорта по континентам в 2011 финансовом году, в единицах техники (%)



Распределение продаж приводного напольного транспорта в 2011 финансовом году по типам техники, в единицах техники (%)



Перспективы на будущее

Существующие в последнее время тенденции в глобальной экономике приводят к тому, что она развивается очень неравномерно. Поэтому ее перспективы снова трудно оценить. Если предположить, что реалистичной оценкой для мирового экономического роста в 2013 году, является цифра в 3,3% (для сравнения: для Германии около 1,0%, а для других стран Еврозоны около 0,3 %), есть небольшие шансы и на умеренное увеличение рынка напольного транспорта. Существуют уже прогнозы роста экономики и на 2014 году: во всем мире 3,9%, в Германии около 2,5 %, остальная Еврозона около 1,5 %, Тем не менее, для нас ясно, что такой прогноз имеет довольно неточный характер, и эти оценки должны будут снова постоянно корректироваться в течение года. Но совершенно очевидно одно: там, где инвестируют и производят продукцию, есть необходимость в ее перевозке. И для этого также требуется подъемно-транспорное оборудование. Это не обязательно может быть новая техника. Многие производители используют в своем бизнесе бывшую в употреблении технику, поэтому этот сегмент рынка тоже растет.

Непрерывные изменения

Есть компании, которые из года в год фигурируют в мировом рейтинге, но есть и другие, которые попали туда недавно или в первый раз. В этом отчетном году изменения в списке участников были особенно существенными. Двух компаний, которые в прошлом были постоянными участниками рейтинга, на этот раз в нем уже нет. Это Nissan Forklift Ltd. (11 место в предшествующем году) и TCM Corporation (15 место в предшествующем году). Обе эти компании теперь работают вместе под эгидой японской Unicarriers Corporation. Объединив их ресурсы, Unicarriers вышла на 7 позицию. Еще одно изменение в мировом рейтинге в прошлом году касаетсяего четвертой позиции. В 2012 г. компания Hyster–Yale Materials Handling, Inc., выпускающая технику под брендами Hyster и Yale, отсоединилась от основавшей ее материнской группы NACCO Materials Handling Group, Inc. (NMHG). Поэтому название NACCO не появилось в нашей таблице, как это было раньше, но при этом NMHG является управляющей компанией для этого производителя. Появился и еще один новичок в нашем списке это предприятие Zhejiang Maximal Forklift Co., Ltd., кратко Maximal, которое базируется в городе Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян (КНР). На основании представленных им данных нам показалось возможным включить его в мировой рейтинг приводного напольного транспорта.
Другая китайская компания Dalian Forklift Co.,Ltd. дала нам понять еще раз, что в силу некоторых причин больше не хотела бы участвовать в рейтинге. Поскольку представленные нами данные в первую очередь основаны на информации, предоставленной самими компаниями-производителями, а не на наших собственных оценках, мы больше не обязаны включать в него Dalian. Немецкая компания также попросила удалить ее из списка. Предприятие Dambach Lagersysteme GmbH & Со. KG до сих пор производит технику для работы в особо узких проходах и многоуровневые подъемники. В мае 2013 году, компания Dambach и Toyota Material Handling Europe (TMHE) подписали соглашение о том, что узкопроходные машины в будущем будут производиться на предприятии TMHE в шведском городе Мьёлби. Таким образом Dambach больше не является производителем напольного транспорта и поэтому не может участвовать в мировом рейтинге. Краны-штабелеры компания все же продолжает производить. Австрийская компания Bulmor Industries GmbH & KG, основанная в Перге, вошла в рейтинг 2011 г. под номером 29, однако в список 2012 г. она не попала. Как сообщили австрийцы, в 2012 г. компания прошла некоторую реорганизацию. Вот почему никакой информации по итогам этого года нам предоставлено не было, она вновь поступит только в 2013 г.
Данные по итальянской компании Pramac в мировом рейтинге этого года более не представлены. В конце концов, попавшее в «штопор» предприятие в ответ на наш запрос заявило, что «баланс в связи с восстановлением в августе/сентябре 2012 году еще не завершен», и поэтому не имеет показателей, которые можно было бы привести. Посмотрим, каким будет отчет этой компании, работающей сейчас под названием PR Industrial S.r.l., в следующем году.

Доли фирм на рынке

Изготовители средств напольного транспорта часто предоставляют информацию о своей доле на рынке, которая отличается от реальности. Чтобы стать немного ближе к ней, обороты, приведенные в мировом рейтинге для приводного напольного транспорта, суммируются и увеличиваются на 5% (т. н. «теневая» цифра). Полученная таким образом общая сумма соответствует величине мирового рынка, а рассчитанные на ее основе доли компаний на рынке представлены в таблице рейтинга. Они могут быть использованы в качестве исходной точки для будущего планирования. В то время как обычные методы определения доли на рынке часто предусматривают использование количества техники в штуках, мы считаем, что предпочтительнее использовать для этого обороты.

Примечания к списку

    • В таблице мирового рейтинга представлены отдельные фирмы в порядке убывания их оборотов от продаж напольного транспорта.
    • В рейтинг включались только те изготовители, которые в отчетном 2010 г. (или соответственно в 2010/2011 гг.) имели оборот по приводному напольному транспорту не менее 10 млн. евро. Подчеркнем, что речь идет только о приводной технике, то есть, например, доходы от продаж ручных тележек с подъемными вилами не учитывались. Это часто упускается из виду при сравнении экономических показателей из отчетов компаний или других рейтингов.
    • Показатели оборотов относятся к проданным средствам напольного транспорта, неправильно называемым также напольными транспортными механизмами, в соответствии с ISO 5053 (Приводной напольный транспорт. Терминология. Издание 08/1994), EN 1459 (Безопасность напольного транспорта. Погрузчики с приводом и переменным радиусом действия. Издание 06/2012).
    • Все валютные перерасчеты проводились согласно курсу Европейского центрального банка (ЕZВ) на конец финансового года соответствующей фирмы. В то время как для европейских компаний и частично для предприятий Южной Кореи, а также Народной Республики Китай конец хозяйственного года совпадает с концом календарного года, для японских фирм он в основном приходится на 31 марта. Таблица курсов базируется на евро. Так, 1 евро 31 марта 2013 г. соответствовал 120,87 японских иен. За год до этого это значение составляло 109,56 иен.
    • В таблице не приведены численные показатели прибыли: вместо этого знак «+» означает получение компанией прибыли, «–» – убытки и «н. д.» – отсутствие данных. Более подробные данные о финансовых результатах, насколько это было возможно, приведены в комментариях, касающихся деятельности отдельных фирм, вошедших в рейтинг. В таблице рейтинга также указана численность сотрудников, занятых на производстве напольного транспорта.
    • Часть производителей напольного транспорта является акционерными компаниями и в соответствии с торговым кодексом (Comnercial Codes) своих стран по закону обязана составлять и публиковать хозяйственные отчеты. На основании этих документов, которые подробно анализировались нами, фирмы могут быть по соответствующим критериям распределены по местам в рейтинге. К хозяйственным отчетам, как правило, прилагаются расчеты прибыли и убытков, балансы, а также расчеты по движению капитала (Cashflow Statements), откуда могут быть определены объемы производственных мощностей и антикризисная устойчивость компаний.
    • Кроме этого мы получаем информацию и факты из Интернета, а также высылали всем изготовителям опросные анкеты. Полученные от фирм данные тщательно обрабатываются редакцией, а затем принимаются, если другая информация отсутствует. Радует, что готовность предоставить такие данные в целом очень велика. Только несколько фирм не представили нам нужную информацию. Для таких производителей обороты предшествующего года были пересчитаны в сторону увеличения в соответствии с изменением числа проданных единиц техники на рынке стран их местоположения. Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2012 отчетно-финансовом году (по данным немецкого журнала DHF, декабрь 2013 г.)

      Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2012 отчетно-финансовом году (по данным немецкого журнала DHF, декабрь 2013 г.)

      Место в 2012 г.

      Компания (марка)

      Объемы продаж техники, млн. евро

      Доля на рынке, %

       

      Число работников, занятых в производстве напольного транспорта, чел.

      Прибыль (+), убытки (–), нет данных (н. д.)

      Место расположения головного офиса

      1 (1***)

      Toyota Industries Corp. (BT, Сesab, Raymond)*

      4900 (5173***)

      18,53

      23044 (19520 ***)

      +

      Япония

      2 (2)

      Kion (Linde, Still, OM, Baoli, Fenwick, Voltas)

      4727 (4368)

      17,88

      21215 (21 862)

      +

      Германия

      3 (3)

      Jungheinrich

      2015 (1922)

      7,62

      11261 (10 711)

      +

      Германия

      4 (4)

      Hyster-Yale Materials Handling (Hyster, Yale, Utilev)

      1871 (1919)

      7,08

      5300 (5300)

      +

      США

      5 (5)

      Crown Equipment

      Corp.*

      1718 (1572)

      6,5

      10100 (9400)

      +

      США

      6 (7)

      Cargotec (Kalmar)

      1422 (1020)

      5,38

      5067 (2612)

      +

      Финляндия

      7

      UniCarriers (Nissan, TCM)*

      1200

      4,54

      4890

      нд.

      Япония

      8 (6)

      Mitsubishi Heavy Industries (Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar, Sagamihara Machinery Works, Rocla)*

      1023 (1042)

      3,87

      2309

      +

      Япония

      9 (8)

      Manitou

      1020 (925)

      3,86

      2500

      +

      Франция

      10 (9)

      Anhui Heli

      746(782)

      2,82

      5844 (6279)

      +

      КНР

      11 (10)

      Komatsu, Ltd*

      650 (761)

      2,46

      н. д.

      +

      Япония

      12 (12)

      Zhejiang Hangcha

      643 (681)

      2,43

      1079 (1800)

      +

      КНР

      13 (13)

      Nichiyu*

      583 (623

      2,21

      2741 (2624)

      +

      Япония

      14 (14)

      Clark

      516 (523)

      1,95

      1500 (1500)

      +

      Юж. Корея

      15 (16)

      Doosan Infracore

      470 (476)

      1,78

      850 (800)

      +

      Юж. Корея

      16 (18)

      Hyndai Heavy Idustries

      373 (277)

      1,41

      258

      +

      Юж. Корея

      17 (17)

      Merlo

      343 (311)

      1,30

      750 (737)

      н. д.

      Италия

      18 (21)

      Tailift (Tailift, Artison, ASW, GCPower)

      148 (123)

      0,56

      550 (600)

      +

      КНР

      19 (20)

      Konecranes

      138 (124)

      0,52

      155 (133)

      +

      Финляндия

      20 (22)

      EP Equipment

      115 (120)

      0,43

      800 (800)

      +

      КНР

      21 (23)

      Combilift**

      110 (92)

      0,42

      250 (210)

      +

      Ирландия

      22 (25)

      Hubtex

      75 (59)

      0,28

      335 (309)

      +

      Германия

      23

      Maximal

      66 (53)

      0,25

      650 (600)

      +

      КНР

      24 (24)

      Hytsu Material Handling

      57 (67)

      0,22

      н. д.

      н.д.

      КНР

      25 (26)

      Svetruck**

      55 (54)

      0,21

      187 (193)

      +

      Швеция

      26 (27)

      Godrej&Boyce*

      54 (51)

      0,20

      1269 (1081)

      +

      Индия

      27 (28)

      Paletrans

      44 (45)

      0,17

      356 (295)

      +

      Бразилия

      28 (32)

      Stöсklin

      25 (24)

      0,09

      60 (60)

      +

      Швейцария

      29 (30)

      OMG

      25 (30)

      0,09

      133 (133)

       


      Италия

      30 (33)

      Baumann

      25 (23)

      0,09

      78 (74)

      +

      Италия Германия

      31 (34)

      Magaziner

      12 (12)

      0,05

      60 (60)

      +

      Германия

      32 (35)

      MIAG

      11 (11)

      0,04

      90 (90)

      +

      Германия

      * Отчетный год – с 01.04 по 31.03.

      ** Отчетный год – с 01.09 по 31.08. В остальных случаях отчетный период совпадает

      с 2012 календарным годом.

      *** В скобках указаны данные за предыдущий отчетный год.


      Возврат к списку

      Более подробную информацию Вы сможете получить у наших сотрудников по телефону +7 (495)626-46-64 или через форму обратной связи.