Мировой рынок напольного транспорта в 2013 году
Мировой рынок напольного транспорта в 2013 году
Вольфганг Дегенхард (Wolfgang Degenhard), дипломированный инженер, независимый журналист
Юрген Вармболд (Jurgen Warmbold), независимый журналист
В обзоре, опубликованном год назад, мы писали, что мировой рынок напольного транспорта будет продолжать испытывать экономический рост в 2012 отчетном году, хотя и гораздо менее динамичный, чем в 2011 году. По существу так и произошло. Можно сказать, что рынок стабилизировался и вышел на «почти устойчивую горизонталь». Так была охарактеризована эта тенденция в годовом отчете компании Jungheinrich.Как показывает наша таблица «Динамика продаж приводного напольного транспорта по регионам мира» в отчетном 2012 г. во всем мире было продано 943724 ед. напольного транспорта. В предшествующем году объем поставок составил 941 808 ед., таким образом, рынок вырос примерно на 0,2%. Динамика изменения объема заказов в отчетном году была иной: он упал примерно на 3,2% до 944 405 ед. Это означает, что, вероятнее всего, в 2013 г. следует ожидать снижения количества проданной техники.
Таблица 1. Динамика продаж приводного напольного транспорта по регионам мира, шт.
Регион |
Год | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Европа |
252290 |
324073 |
317726 |
Америка |
152160 |
207485 |
220069 |
Азия |
307529 |
373697 |
363816 |
Африка |
14243 |
17194 |
19816 |
Австралия и Океания |
14468 |
19359 |
22297 |
Всего |
740690 |
941808 |
943724 |
Иная ситуация наблюдалась в Германии. После отложенного спроса продажи напольного транспорта в финансовом 2011 году испытали сильный подъем, затем в 2012 году их уровень стабилизировался благодаря наличию полному портфелю заказов. Объемы реализации напольного транспорта в 2012 году по данным FEM (European Federation of Materials Handling) увеличились на 3% и достигли 75 000 ед. Германия, таким образом, опережая Францию и Италию, по-прежнему остается безусловным лидером и крупнейшим рынком напольного транспорта в Европе. Сегменты погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания и складского оборудование внесли одинаковый вклад в этот рост рынка. Оборот увеличился на 2,8% до примерно1,2 млрд. евро.
Распределение объемов продаж приводного напольного транспорта по континентам в 2011 финансовом году, в единицах техники (%)
Распределение продаж приводного напольного транспорта в 2011 финансовом году по типам техники, в единицах техники (%)
Перспективы на будущее
Существующие в последнее время тенденции в глобальной экономике приводят к тому, что она развивается очень неравномерно. Поэтому ее перспективы снова трудно оценить. Если предположить, что реалистичной оценкой для мирового экономического роста в 2013 году, является цифра в 3,3% (для сравнения: для Германии около 1,0%, а для других стран Еврозоны около 0,3 %), есть небольшие шансы и на умеренное увеличение рынка напольного транспорта. Существуют уже прогнозы роста экономики и на 2014 году: во всем мире 3,9%, в Германии около 2,5 %, остальная Еврозона около 1,5 %, Тем не менее, для нас ясно, что такой прогноз имеет довольно неточный характер, и эти оценки должны будут снова постоянно корректироваться в течение года. Но совершенно очевидно одно: там, где инвестируют и производят продукцию, есть необходимость в ее перевозке. И для этого также требуется подъемно-транспорное оборудование. Это не обязательно может быть новая техника. Многие производители используют в своем бизнесе бывшую в употреблении технику, поэтому этот сегмент рынка тоже растет.
Непрерывные изменения
Есть компании, которые из года в год фигурируют в мировом рейтинге, но есть и другие, которые попали туда недавно или в первый раз. В этом отчетном году изменения в списке участников были особенно существенными. Двух компаний, которые в прошлом были постоянными участниками рейтинга, на этот раз в нем уже нет. Это Nissan Forklift Ltd. (11 место в предшествующем году) и TCM Corporation (15 место в предшествующем году). Обе эти компании теперь работают вместе под эгидой японской Unicarriers Corporation. Объединив их ресурсы, Unicarriers вышла на 7 позицию. Еще одно изменение в мировом рейтинге в прошлом году касаетсяего четвертой позиции. В 2012 г. компания Hyster–Yale Materials Handling, Inc., выпускающая технику под брендами Hyster и Yale, отсоединилась от основавшей ее материнской группы NACCO Materials Handling Group, Inc. (NMHG). Поэтому название NACCO не появилось в нашей таблице, как это было раньше, но при этом NMHG является управляющей компанией для этого производителя. Появился и еще один новичок в нашем списке это предприятие Zhejiang Maximal Forklift Co., Ltd., кратко Maximal, которое базируется в городе Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян (КНР). На основании представленных им данных нам показалось возможным включить его в мировой рейтинг приводного напольного транспорта.Другая китайская компания Dalian Forklift Co.,Ltd. дала нам понять еще раз, что в силу некоторых причин больше не хотела бы участвовать в рейтинге. Поскольку представленные нами данные в первую очередь основаны на информации, предоставленной самими компаниями-производителями, а не на наших собственных оценках, мы больше не обязаны включать в него Dalian. Немецкая компания также попросила удалить ее из списка. Предприятие Dambach Lagersysteme GmbH & Со. KG до сих пор производит технику для работы в особо узких проходах и многоуровневые подъемники. В мае 2013 году, компания Dambach и Toyota Material Handling Europe (TMHE) подписали соглашение о том, что узкопроходные машины в будущем будут производиться на предприятии TMHE в шведском городе Мьёлби. Таким образом Dambach больше не является производителем напольного транспорта и поэтому не может участвовать в мировом рейтинге. Краны-штабелеры компания все же продолжает производить. Австрийская компания Bulmor Industries GmbH & KG, основанная в Перге, вошла в рейтинг 2011 г. под номером 29, однако в список 2012 г. она не попала. Как сообщили австрийцы, в 2012 г. компания прошла некоторую реорганизацию. Вот почему никакой информации по итогам этого года нам предоставлено не было, она вновь поступит только в 2013 г.
Данные по итальянской компании Pramac в мировом рейтинге этого года более не представлены. В конце концов, попавшее в «штопор» предприятие в ответ на наш запрос заявило, что «баланс в связи с восстановлением в августе/сентябре 2012 году еще не завершен», и поэтому не имеет показателей, которые можно было бы привести. Посмотрим, каким будет отчет этой компании, работающей сейчас под названием PR Industrial S.r.l., в следующем году.
Доли фирм на рынке
Изготовители средств напольного транспорта часто предоставляют информацию о своей доле на рынке, которая отличается от реальности. Чтобы стать немного ближе к ней, обороты, приведенные в мировом рейтинге для приводного напольного транспорта, суммируются и увеличиваются на 5% (т. н. «теневая» цифра). Полученная таким образом общая сумма соответствует величине мирового рынка, а рассчитанные на ее основе доли компаний на рынке представлены в таблице рейтинга. Они могут быть использованы в качестве исходной точки для будущего планирования. В то время как обычные методы определения доли на рынке часто предусматривают использование количества техники в штуках, мы считаем, что предпочтительнее использовать для этого обороты.
Примечания к списку
• В таблице мирового рейтинга представлены отдельные фирмы в порядке убывания их оборотов от продаж напольного транспорта.
• В рейтинг включались только те изготовители, которые в отчетном 2010 г. (или соответственно в 2010/2011 гг.) имели оборот по приводному напольному транспорту не менее 10 млн. евро. Подчеркнем, что речь идет только о приводной технике, то есть, например, доходы от продаж ручных тележек с подъемными вилами не учитывались. Это часто упускается из виду при сравнении экономических показателей из отчетов компаний или других рейтингов.
• Показатели оборотов относятся к проданным средствам напольного транспорта, неправильно называемым также напольными транспортными механизмами, в соответствии с ISO 5053 (Приводной напольный транспорт. Терминология. Издание 08/1994), EN 1459 (Безопасность напольного транспорта. Погрузчики с приводом и переменным радиусом действия. Издание 06/2012).
• Все валютные перерасчеты проводились согласно курсу Европейского центрального банка (ЕZВ) на конец финансового года соответствующей фирмы. В то время как для европейских компаний и частично для предприятий Южной Кореи, а также Народной Республики Китай конец хозяйственного года совпадает с концом календарного года, для японских фирм он в основном приходится на 31 марта. Таблица курсов базируется на евро. Так, 1 евро 31 марта 2013 г. соответствовал 120,87 японских иен. За год до этого это значение составляло 109,56 иен.
• В таблице не приведены численные показатели прибыли: вместо этого знак «+» означает получение компанией прибыли, «–» – убытки и «н. д.» – отсутствие данных. Более подробные данные о финансовых результатах, насколько это было возможно, приведены в комментариях, касающихся деятельности отдельных фирм, вошедших в рейтинг. В таблице рейтинга также указана численность сотрудников, занятых на производстве напольного транспорта.
• Часть производителей напольного транспорта является акционерными компаниями и в соответствии с торговым кодексом (Comnercial Codes) своих стран по закону обязана составлять и публиковать хозяйственные отчеты. На основании этих документов, которые подробно анализировались нами, фирмы могут быть по соответствующим критериям распределены по местам в рейтинге. К хозяйственным отчетам, как правило, прилагаются расчеты прибыли и убытков, балансы, а также расчеты по движению капитала (Cashflow Statements), откуда могут быть определены объемы производственных мощностей и антикризисная устойчивость компаний.
• Кроме этого мы получаем информацию и факты из Интернета, а также высылали всем изготовителям опросные анкеты. Полученные от фирм данные тщательно обрабатываются редакцией, а затем принимаются, если другая информация отсутствует. Радует, что готовность предоставить такие данные в целом очень велика. Только несколько фирм не представили нам нужную информацию. Для таких производителей обороты предшествующего года были пересчитаны в сторону увеличения в соответствии с изменением числа проданных единиц техники на рынке стран их местоположения. Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2012 отчетно-финансовом году (по данным немецкого журнала DHF, декабрь 2013 г.)
Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2012 отчетно-финансовом году (по данным немецкого журнала DHF, декабрь 2013 г.)
Место в 2012 г. |
Компания (марка) |
Объемы продаж техники, млн. евро |
Доля на рынке, %
|
Число работников, занятых в производстве напольного транспорта, чел. |
Прибыль (+), убытки (–), нет данных (н. д.) |
Место расположения головного офиса |
1 (1***) |
Toyota Industries Corp. (BT, Сesab, Raymond)* |
4900 (5173***) |
18,53 |
23044 (19520 ***) |
+ |
Япония |
2 (2) |
Kion (Linde, Still, OM, Baoli, Fenwick, Voltas) |
4727 (4368) |
17,88 |
21215 (21 862) |
+ |
Германия |
3 (3) |
Jungheinrich |
2015 (1922) |
7,62 |
11261 (10 711) |
+ |
Германия |
4 (4) |
Hyster-Yale Materials Handling (Hyster, Yale, Utilev) |
1871 (1919) |
7,08 |
5300 (5300) |
+ |
США |
5 (5) |
Crown Equipment Corp.* |
1718 (1572) |
6,5 |
10100 (9400) |
+ |
США |
6 (7) |
Cargotec (Kalmar) |
1422 (1020) |
5,38 |
5067 (2612) |
+ |
Финляндия |
7 |
UniCarriers (Nissan, TCM)* |
1200 |
4,54 |
4890 |
нд. |
Япония |
8 (6) |
Mitsubishi Heavy Industries (Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar, Sagamihara Machinery Works, Rocla)* |
1023 (1042) |
3,87 |
2309 |
+ |
Япония |
9 (8) |
Manitou |
1020 (925) |
3,86 |
2500 |
+ |
Франция |
10 (9) |
Anhui Heli |
746(782) |
2,82 |
5844 (6279) |
+ |
КНР |
11 (10) |
Komatsu, Ltd* |
650 (761) |
2,46 |
н. д. |
+ |
Япония |
12 (12) |
Zhejiang Hangcha |
643 (681) |
2,43 |
1079 (1800) |
+ |
КНР |
13 (13) |
Nichiyu* |
583 (623 |
2,21 |
2741 (2624) |
+ |
Япония |
14 (14) |
Clark |
516 (523) |
1,95 |
1500 (1500) |
+ |
Юж. Корея |
15 (16) |
Doosan Infracore |
470 (476) |
1,78 |
850 (800) |
+ |
Юж. Корея |
16 (18) |
Hyndai Heavy Idustries |
373 (277) |
1,41 |
258 |
+ |
Юж. Корея |
17 (17) |
Merlo |
343 (311) |
1,30 |
750 (737) |
н. д. |
Италия |
18 (21) |
Tailift (Tailift, Artison, ASW, GCPower) |
148 (123) |
0,56 |
550 (600) |
+ |
КНР |
19 (20) |
Konecranes |
138 (124) |
0,52 |
155 (133) |
+ |
Финляндия |
20 (22) |
EP Equipment |
115 (120) |
0,43 |
800 (800) |
+ |
КНР |
21 (23) |
Combilift** |
110 (92) |
0,42 |
250 (210) |
+ |
Ирландия |
22 (25) |
Hubtex |
75 (59) |
0,28 |
335 (309) |
+ |
Германия |
23 |
Maximal |
66 (53) |
0,25 |
650 (600) |
+ |
КНР |
24 (24) |
Hytsu Material Handling |
57 (67) |
0,22 |
н. д. |
н.д. |
КНР |
25 (26) |
Svetruck** |
55 (54) |
0,21 |
187 (193) |
+ |
Швеция |
26 (27) |
Godrej&Boyce* |
54 (51) |
0,20 |
1269 (1081) |
+ |
Индия |
27 (28) |
Paletrans |
44 (45) |
0,17 |
356 (295) |
+ |
Бразилия |
28 (32) |
Stöсklin |
25 (24) |
0,09 |
60 (60) |
+ |
Швейцария |
29 (30) |
OMG |
25 (30) |
0,09 |
133 (133) |
|
Италия |
30 (33) |
Baumann |
25 (23) |
0,09 |
78 (74) |
+ |
Италия Германия |
31 (34) |
Magaziner |
12 (12) |
0,05 |
60 (60) |
+ |
Германия |
32 (35) |
MIAG |
11 (11) |
0,04 |
90 (90) |
+ |
Германия |
* Отчетный год – с 01.04 по 31.03. ** Отчетный год – с 01.09 по 31.08. В остальных случаях отчетный период совпадает с 2012 календарным годом. *** В скобках указаны данные за предыдущий отчетный год. |
Более подробную информацию Вы сможете получить у наших сотрудников по телефону +7 (495)626-46-64 или через форму обратной связи.